<<
>>

Пять инвестиций

Перед лицом чрезвычайной инфляции, чрезвычай­ной дефляции или условий общественных беспорядков какой портфель инвестиций с наибольшей вероятностью останется устойчивым? Следующие активы имеют дока­занную способность хорошо себя вести в ходе инфляции и дефляции и выдержали испытание временем во време­на общественных беспорядков, начиная с Тридцатилет­ней войны до Третьего рейха.

Золото. В пользу доли от 10 до 20 % потенциально инвестиционных активов в золоте говорит многое. Это размещение должно иметь физическую форму - монеты или слитки - во избежание досрочных расторжений

контрактов и погашения долга наличными, что, вероятно, будет влиять на рынок бумажного золота в будущем. Не­обходимо принять во внимание безопасное материально­техническое обеспечение и легкий доступ для инвестора, но следует избегать хранения в банке, потому что золо­то, хранимое в банках, окажется недоступным, когда бу­дет наиболее необходимо. Помещение более 20 % в зо­лото не рекомендуется, потому что золото в высшей степени волатильно и подвержено манипуляциям, и существуют другие потенциально инвестиционные акти­вы, которые выполняют те же функции сохранения бла­госостояния. Полезный способ подумать над функцией золота как страховки - это то, что 500 %-ная выручка от 20 % портфеля создает 100 %-ный хедж портфеля. Золо­то хорошо себя чувствует во время инфляции, пока про­центная ставка не повышается выше процента инфляции. Во время дефляции золото сначала падает в реальном выражении, хотя может превосходить по характеристи­кам другие категории активов. Если дефляция длится, зо­лото резко вырастает, поскольку правительства деваль­вируют бумажные валюты для создания принудительной инфляции. Золото обладает высокой ценностью на еди­ницу веса и подлежит переноске в том несчастливом слу­чае, если общественные беспорядки требуют бежать.

Земля. Эти инвестиции включают наиболее перспек­тивно расположенную незастроенную территорию или землю с сельскохозяйственным потенциалом, но не зем­лю с сооружениями.

Как и в случае с золотом, земля де­монстрирует хорошие результаты в условиях инфляции, пока номинальные процентные ставки не превышают ин­фляцию. Номинальная стоимость земли может снизиться в процессе дефляции, но затраты на строительство сни­жаются быстрее. Это означает, что землю можно будет

дешево застроить на дне дефляционной фазы и обеспе­чить большую выручку в ходе инфляции, которая с веро­ятностью последует. Эмпайр-стейт-билдинг и Рокфеллер- центр, оба в Нью-Йорке, были построены во время Вели­кой депрессии и в то время выиграли от низких затрат на рабочую силу и материалы. Оба проекта доныне счита­ются превосходными инвестициями.

Произведения искусства. Эта категория включает картины и рисунки музейного уровня, но не направлена на включение более широкого спектра предметов кол­лекционирования, таких как автомобили, вино или па­мятные реликвии. Предметы искусства обладают тем же профилем доходности во время как инфляции, так и де­фляции, что и золото, но не подвержены манипуляциям, воздействующим на него. Центральные банки не озабо­чены неорганизованным повышением цен на художе­ственном рынке и не вмешиваются, чтобы его прекра­тить. Инвесторы должны концентрироваться на признан­ных художниках, избегая модных увлечений, которые мо­гут разонравиться. Картины также транспортабельны и обладают исключительно высокой стоимостью на едини­цу веса. Картина стоимостью 10 млн долл., которая весит два фунта, стоит 312 500 долл, за унцию, больше чем в 200 раз дороже золота по весу, и не заставит сработать металлодетекторы. Высококачественные предметы искус­ства можно приобрести за более скромные суммы, чем 10 млн долл., через механизм коллективных инвестиций, ко­торый предлагает прекрасную прибыль, хотя таким меха­низмам недостает ликвидности и портативности едино­личного владения предметом искусства.

Альтернативные фонды. Они включают хеджевые фонды и фонды прямых инвестиций с конкретными стра­тегиями. Стратегии хеджевых фондов, которые устойчи­

вы к инфляции, дефляции и беспорядкам, включают сов­мещение коротких и длинных позиций по акциям, макро­инвестирование и стратегии касательно физических акти­вов, которые нацелены на природные ресурсы, драгоцен­ные металлы, воду или энергоносители. Стратегии фон­дов прямых инвестиций должны аналогичным образом включать физические активы, энергоносители, транспорт и природные ресурсы.

Фонды, полагающиеся на финан­совые биржи, развивающиеся рынки, государственный долг и кредитные инструменты, сопряжены с неоправ­данными рисками в будущем. Хеджевые фонды и фонды прямых инвестиций предлагают различную степень лик­видности, хотя определенные фонды могут не предлагать никакой ликвидности в течение 5 или 7 лет. Выбор управляющего жизненно важен, и это проще сказать, чем сделать. В итоге такие фонды должны найти себе место в портфеле, потому что преимущества диверсификации и талантливого менеджмента перевешивают недостаток ликвидности.

Наличны/е. Это может казаться удивительным выбо­ром в мире, находящемся под угрозой галопирующей ин­фляции и краха валют. Однако наличность занимает свое место как минимум на некоторое время, потому что это прекрасный дефляционный хедж и она имеет внутренние функциональные возможности, которые дают держателю возможность в любую минуту перенаправить ее в другие инвестиции. Доля наличных в портфеле также сокращает его общую волатильность, будучи противовесом исполь­зованию заемных средств. Инвесторы, думающие над идеальной валютой для наличных, могут поразмыслить над сингапурским, канадским, американским долларом и евро. Возможно, наличные - это не самая лучшая инве­стиция после катастрофы, но они могут сослужить инве­

стору хорошую службу до того, как возникнет катастро­фа. Задача, конечно, состоит в том, чтобы быть внима­тельным к индикаторам и предупреждениям и осуществ­лять своевременный переход к одному из уже упомяну­тых альтернативных вариантов.

В целом портфель из 20 % золота, 20 % земли, 10 % предметов искусства, 20 % альтернативных фондов и 30 % наличных должен представлять собой оптимальное сочетание сохранения благосостояния в условиях ин­фляции, дефляции и социальной нестабильности, в то же время обеспечивая высокую доходность с поправкой на риск и разумную ликвидность. Но ни один портфель, на­правленный на достижение этих целей, неэффективен в случае инвестора, придерживающегося стратегии долго­срочного инвестирования.

Таким портфелем надо актив­но управлять. Как только индикаторы и предупреждения становятся более четкими и возникает более высокая очевидность по определенным вариантам развития собы­тий, портфель необходимо модифицировать разумными способами. Если цена на золото достигла 9000 долл, за унцию, возможно, пришло время продать золото и приоб­рести больше земли. Если инфляция возрастает быстрее, чем ожидалось, возможно, имеет смысл конвертировать наличные в золото. Фонд прямых инвестиций, который демонстрировал хорошие показатели в течение пяти лет’, может быть выкуплен без повторного инвестирования, потому что условия могут к тому времени стать более рискованными. Точные результаты и совокупные показа­тели портфеля невозможно знать заранее, так что требу­ется постоянное внимание к семи признакам и опреде­ленная гибкость взгляда в будущее.

Хотя варианты развития событий, описанные в этой книге, очень пугающи, они не обязательно реализуются в

ближайшем будущем. Многое зависит от правительств и центральных банков, и у этих организаций есть огромная жизнеспособность, даже когда они ведут в высшей степе­ни разрушительную политику. Мир сталкивался с худши­ми кризисами, чем финансовый крах, и выжил, чтобы рассказать о пережитом. Даже несмотря на крах рынков, жизнь продолжается. Но когда крах придет, будет лучше находиться среди тех, кто принял меры и приготовился к буре. Мы не беспомощны; мы можем сейчас начать гото­виться к тому, чтобы выдержать неизбежный результат высокомерия центральных банков.

<< | >>
Источник: Джеймс Рикардс. Смерть денег. Крах доллара и агония мировой финансовой системы. 2015

Еще по теме Пять инвестиций:

  1. пять ПОРТРЕТОВ
  2. Пять этапов самоутверждения
  3. Пять признаков грядущей депрессии
  4. ПЯТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
  5. 70. Пять сил конкуренции и типовые стратегии по Портеру.
  6. Пять принципиальных изменений в будущем деловом окружении
  7. Пять новых идей, которые ни в коем случае не следует применять
  8. Пять ошибок, которых следует избегать при заключении сделки
  9. Дальнейшие рассуждения о первой главной проблеме. Пять ее сторон
  10. Инвестиции и их функциональное назначение. Факторы, влияющие на величину инвестиций
  11. 3. Инвестиции как составная часть совокупных расходов (AD). Модель «инвестиции – сбережения» (I-S)
  12. Сущность инвестиций, деятельность и политика предприятия в области инвестиций
  13. Сущность инвестиций, деятельность и политика предприятия в области инвестиций
  14. 31. Сущность и виды инвестиций. КВ как форма прямых инвестиций, порядок их планированя.
  15. 31. Сущность и виды инвестиций. КВ как форма прямых инвестиций, порядок их планированя.
  16. Инвестиции и факторы, их определяющие. Мультипликатор инвестиций
  17. Тема 10-3. Кейнсианская теория о необходимости инвестиций и мультипликатор инвестиций
  18. Вопрос 15. Инвестиционные расходы государства. Валовые и чистые инвестиции. Теория инвестиций q-Тобина, теория мультипликатора-акселератора
  19. Пять процентов от стоимости проекта, затраченных на планирование, позволяют сэкономить до пятидесяти процентов от совокупных затрат проекта!