<<
>>

Значение доходности одной тридцать второй

Значение доходности одной тридцать второй (yield value of a thirty- second (YV32) представляет собой еще один способ измерения процентной чувствительности инструмента. Значение доходности одной тридцать второй равно количеству базисных пунктов, на которое должна измениться доходность инструмента, чтобы цена инструмента изменилась на '/32 процентного пункта.

Эта величина предоставляет информацию того же типа, что и дюрация и DV01, однако, в отличие от них, она является величиной, связанной с изменчивостью обратной зависимостью. Это значит, что чем больше величина YV32 для инструмента, тем менее чувствительна цена инструмента к изменениям доходности.

Одна тридцать вторая от процента составит 0,03125%. Поскольку 2-летняя облигация из табл. 8.4 имеет DV01, равное 0,01809, она должна иметь YV32, равное 1,727. Это значит, что доходность инструмента должна измениться на 1,727 базисного пункта, чтобы цена инструмента изменилась на 0,03125%. Точно так же 20-летняя облигация из табл. 8.4 имеет DV0I, равное 0,08953, и поэтому имеет YV32, равное 0,349. Взаимосвязь значения доходности одной тридцать второй и долларового значения базисного пункта задается соотношением 8.6.

Кредитный риск (риск невыполнения обязательств) состоит в возможности того, что заемщик по своим долговым обязательствам не сумеет своевременно осуществить выплаты процентов или основной суммы. Надежность большинства эмитентов долговых ценных бумаг определяется специальными рейтинговыми агентствами. Как правило, андеррайтеры не имеют дела с эмитентами, не входящими в рейтинговые списки. Двумя главными рейтинговыми агентствами являются Moody's и Standard amp; Poor's. Рейтинговые системы этих двух агентств схожи между собой, но не тождественны. Наивысший рейтинг имеют бумаги высшего инвестиционного уровня (Ааа или ААА соответственно), а низший рейтинг — те облигации, для которых условия эмиссии уже оказались нарушенными.

Чем выше рейтинг инструмента, тем ниже его доходность. Десятилетие тому назад очень немногие эмитенты могли продать долговые инструменты с рейтингом ниже, чем у бумаг инвестиционного уровня. Однако в течение последнего десятилетия ситуация резко изменилась, когда инструменты спекулятивного уровня (называемые также высокодоходными (high yield) или «мусорными» (junk) превратились в главный источник финансирования для тех, кто был вовлечен в операции по поглощению и выкупу фирм. Значительный рост объема этого типа долговых обязательств иллюстрируется на рис. 8.7.

Рис. 8.7. Объемы рынка высокодоходных инструментов

Сумма в обращении, млрд.

1977              1979              19X1              1983              1985              1987              19X9

Источник. First Boston Corporation, High Yield Handbook, 1991.

Кредитный риск является нехеджируемым риском, однако инвесторы все же могут управлять им несколькими способами. Один способ состоит в том, что инвестор настаивает на обеспечении эмиссии, что повышает кредитоспособность заемщика. Другой способ сводится к ограничению размера позиции по долговым обязательствам произвольного отдельно взятого эмитента.

Кредитный риск является по характеру несистематическим, и поэтому он может быть существенно снижен за счет диверсификации. В хорошо диверсифицируемом высокодоходном портфеле на протяжении большей части 80-х гг. рисковая премия для высокодоходных долговых обязательств в основном превышала норму кредитного риска (default rate). Следует иметь в виду, что разница является сверхпремией (дополнением к премии), необходимой для компенсации риска. Ситуация существенно изменилась за последние два года того же десятилетия. Сверхпремия на высокодоходные корпоративные долговые инструменты за тот же период представлена на рис. 8.8.

Значительные разрушения рынка «мусорных» облигаций в конце 80-х — начале 90-х гг.

запомнились обвинениями в неэтичном пове-

Рис. 8.8. Высокодоходный рынок — сверхпремии и нормы кредитного риска

Базисный пункты

1200

I              1              I              I              I              I              I

1978              1980              1982              1984              1986              1988              1990

Ш — норма кредитного риска; И — еверхпремия Источник. First Boston Corporation, High Yield Handbook, 1991.

дении некоторых участников рынка. В частности, оказалось, что Микаэл Милкен, служащий компании Drexel Burnham Lambert, который применял кредитование за счет рынка «мусорных» облигаций для финансирования слияний и поглощений, при их продаже выборочно цитировал эмпирические данные, определяющие качество облигаций спекулятивного уровня. Он предоставлял данные за периоды, в течение которых облигации спекулятивного уровня выглядели лучше более надежных инвестиционных инструментов, и преднамеренно утаивал данные за периоды, в течение которых они были явно хуже7. Управляющие инвестициями, принявшие «подачу» Милкена, казалось, без должного внимания отнеслись к его источникам информации.

<< | >>
Источник: Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К.. Финансовая инженерия: Полное руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М. — 784 с.. 1998

Еще по теме Значение доходности одной тридцать второй:

  1. Сравнение методов чистого приведенного значения и внутренней доходности
  2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Преобразование банковской дисконтной доходности в доходность в облигационном эквиваленте
  3. Управление доходностью Рыулированне доходной базы коммерческого банка
  4. ЗАКОН ОДНОЙ ЦЕНЫ
  5. Об одной нездоровой предрасположенности
  6. История одной паники
  7. Типы перехода от одной валюты к другой
  8. ЕЩЕ ОБ ОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ МУЖЧИН
  9. Работник одной операции ( task worker )
  10. ГЛАВА 2 Бизнес и общество: скованные одной цепью
  11. Риск и доходность изменяются в одном направлении: чем выше доходность, тем, как правило, выше риск операции.
  12. Проблема распределения является одной из основных проблем политической экономии.
  13. Вопрос 58. Порядок осуществления расчетов между подразделениями одной кредитной организации.
  14. ГЛАВА 3. Активы и пассивыУ него большая шляпа, но нет ни одной коровы.Техасская пословица
  15. Глава ХІП. Рост социального значения крепостного класса.—Его прикрепление к земле.—Уменьшение экономического значения крупного землевладения.—Постепенное превращение его в рентный институт.—Рыцарство.