<<
>>

Интервью с институциональным трейдером

Было очень приятно узнать, что многие принципы, по которым работает этот трейдер, совпадают с теми, что регулярно появляются на страницах моего бюллетеня (и в этой книге). Данный индивидуум пожелал по ряду причин не называть его имени, и я, конечно, с уважением отнесся к его просьбе.

Прежде всего хочу отметить, что этот индивидуум не работает на площадке и не окружен людьми, занимающимися тем же делом, что и он. Он работает самостоятельно, и другие компании, желающие, чтобы он торговал их деньгами, заключают контракты с его управляющей компанией. Он предпочитает оставаться в одиночестве, так как при этом он не столь подвержен дестабилизирующему влиянию рыночных настроений, но здесь есть и отрицательные стороны. В частности, он не видит потока заявок, а новости и слухи доходят до него не так быстро.

Условия, необходимые для достижения успеха на рынке

Совсем неудивительно, что ключевым моментом его подхода является дисциплина. Он говорит, что есть несколько конкретных вещей, которые необходимы, чтобы добиться успеха на рынке:

Прежде всего нужен метод, учитывающий информацию о динамике цен и объемов, и таким образом позволяющий лучше увидеть наиболее привлекательные торговые возможности. Анализ требуется для создания такой методики, но затем его значимость уменьшается. Критически важно, чтобы эта методика была понятна самому трейдеру и соответствовала его личностным особенностям.

Во-вторых, вне зависимости от того, какую методику вы используете, у вас должна быть возможность закрыться в случае, если вы не правы, без потери слишком большого количества денег. Проблема многих независимых трейдеров состоит в том, что они торгуют в соответствии со своим мнением и готовы по герять достаточно много, прежде чем изменят его.

В-третьих, необходимо знать, где вы выйдите из сделки, до того, как вы войдете в нее. Это подтверждает то, что сумма, которую вы готовы потерять, — фактор, которому необходимо уделить самое пристальное внимание.

Он не откроет позицию, если в достаточной близи не видно точки выхода. Для РТ5Е это расстоя-ние составляет порядка 40 пунктов. Однако стратегия постановки стоп-приказов не является простой, и на рынок они не выставляются. Он предпочитает дождаться и увидеть, что рынок торгуется на уровне его «стопа» и собирается там остаться, прежде чем закрыть позицию. Касание ценой этого уровня не заставит его выйти. Кроме того, он использует еще один стоп как часть стратегии управления капиталом, который ставится дальше первого и срабатывает автоматически. Однако выставляется он на «безопасном» расстоянии.

Весь подход в целом должен быть достаточно гибким, чтобы он мог приспосабливаться под изменяющиеся рыночные условия.

Эти четыре требования хорошо сочетаются с теми «правилами трейдинга», которые я время от времени публикую; все существенные моменты совпадают.

Стратегия управления капиталом достаточно проста. Он не желает допускать падения капитала более чем на 25%, так как это отметка, на которой клиенты начинают изымать свои средства. Далее он делит эту величину на 10, что и составляет сумму, которой он готов рисковать по одной позиции. Так, если объем торгового капитала составляет 1 млн фунтов, риск по каждой сделке не должен превышать 25 ООО фунтов, или 2,5%. Работая с фьючерсами на РТ5Е таким образом он бы торговал 30-40 контрактов (когда один пункт РТ5Е соответствовал 25 фунтам; сейчас, когда один пункт индекса соответствует 10 фунтам, цифры соответственно будут больше), ставя стоп на расстоянии 40 или менее пунктов от точки входа. Однако это также зависит от волатильности рынка (на очень вола- тилыюм рынке размер позиций будет уменьшен). При достижении экстремумов он увеличивает размер позиций из-за более высокой привлекательности подобной торговой возможности. Он считает, что такой подход удерживает вероятность его разорения на уровне меньше процента Кроме того, он удерживает просадки капитала на приемлемых уровнях. Его методика оказывается права в 55-60% случаев, при этом он находит, что можно ожидать появления максимум 4-5 убыточных сделок подряд.

Так что максимальная просадка с использованием данного подхода не должна превысить 12%. Благодаря этой методике он не закончил с убытком ни

одного года, а по итогам нескольких лет продемонстрировал действительно впечатляющие результаты. Он начал торговать в 1985 г. и его целью является сделать 20% годовых — цифра, которую я часто рекомендую как хороший критерий для трейдера.

Это очерчивает рамки среды, в которой должен работать трейдер. Правила контроля не являются внешними, данный трейдер подчиняется им благодаря самодисциплине. И именно так и должно быть всегда, особенно применительно к частному трейдеру, у которого нет другой альтернативы. Единственный внешний метод контроля — брокеры, с которыми работает этот трейдер. Они, как правило, знают, каков максимальный размер позиций, которые он имеет право открывать, так что он не может увеличить их — но у него и не возникает такого желания. Его подход является достаточно долгосрочным, и он говорит, что для каждого трейдера важно определить свой временной масштаб. Как правило, он совершает только одну сделку на одном рынке в месяц. В связи с этим он понимает, что некоторые месяцы будут закончены с убытком, но это не слишком сильно его беспокоит. Убыточные сделки являются частью его (нашего) бизнеса.

Убыточные сделки являются частью его (нашего) бизнеса.

Тип торговли

Теперь поговорим о типе торговли, осуществляемой нашим трейдером, оговорившись вначале, что в целом ее структура не слишком бы изменилась, используй он какой-либо другой подход. Наш трейдер является по существу дирекционным свинговым трейдером , пытающимся поймать наиболее важные движения и посредством фьючерсов получить на них прибыль. Он учитывает как технические, так и фундаментальные факторы, а его подход по существу выведен из основных принципов логики рынка. Он не пытается открыться в самом низу или на самом верху, но будет оставаться в позиции до тех пор, пока она не будет опровергнута рынком. Основой его подхода является стратегия выхода, которая, по его мнению, более важна.

Это, несомненно, так — ведь именно выход определяет отрицательный или положительный результат, который будет получен по итогам каждой сделки, а также его размер. Его удивляет то, какое количество времени трейдеры, даже институциональные, тратят на разработку стратегий входа. Все слишком увлечены техниками, дающими сигналы на открытие вверх или вниз, а не ключевым моментом — когда выйти. Он использует свой подход на многих различных рынках, не меняя его. Но при этом особое внимание уделяет нескольким рынкам, среди которых рынки фьючерсов на акции и облигации США, Великобритании и Германии. Однако он предпочитает не держать одновременно более двух открытых позиций. Этот элемент его управления капиталом еще более уменьшает риск потерь. Он считает, что движения рынка непредсказуемы и никогда не формирует мнения относительно того, куда рынок может пойти, он также считает, что увлечение предсказаниями на, рынке — одна из основных причин неудач в этом бизнесе. Однако он дей-ствительно верит в существование методик, которые позволяют трейдеру определить, является ли текущая цена актива выше или ниже его «ценности». Именно это и является целью его методики.

Цена предложения

Истинная стоимость

Цена спроса

Так, например, джоббер' определяет ценность как цену последнего тика. Тогда джоббер будет стремиться купить ниже этого уровня и продать выше него. Так, если цена последнего тика составила 6005, то спрэд покупки/продажи джоббера составит 6004/6006. Таким образом, он попытается совершить сделку с выгодой по сравнению с «ценностью» — рис. 12.1. Наш трейдер пытается делать примерно то же самое, но на более длительном временном масштабе.

Готов продать здесь (выше истинной стоимости)

6065 Последний тик

Готов купить здесь (ниже истинной стоимости)

Примечание: представление об истинной стоимости участников рынка, работающих на более длинных временных масштабах, отличаются.

Рис. 12.1. Представления джоббера о ценности

Он также затронул еще один момент, касающийся времени, которое большинство трейдеров, по его мнению, тоже недооценивают.

Как следствие того факта, что на рынке выигрывает лишь меньшинство, он любит проводить сделки по цене, которая лишь едва доступна. Если далее доступность этой цены повышается, так как рынок начинает торговаться на этом уровне в течение более длительного периода, это уменьшает силу сделки. Например, если он видит, что рынок открылся на определенном уровне, а затем быстро ушел от него, отвергнув цену открытия, то он будет считать, что вошел в позицию по хорошей цене, если он открылся в этой точке. В случае же, если рынок вернется к уровню открытия, это снизит ценность его входа. Этот момент относится лишь к привлекательным ценам. Так, после длительного ралли цены будут высоки. Они при этом не будут привлекательными для покупателей, но, вероятно, будут таковыми для продавцов (во время восходящего тренда всегда просто продать по «высоким» ценам). Это справедливо лишь в том случае, если продавцу удастся поймать цену, которая далее уже будет недоступной для других продавцов, чтобы он смог утверждать, что получил преимущество, недоступное никому, за исключением лишь немногих.

После входа в позицию он либо вскоре быстро выйдет из нее потому, что рынок заставит сработать его стоп, либо позиция войдет в прибыльную область. Далее он использует скользящий стоп — при этом уровни, на которых стоп выставляется, выбираются аналогичным образом и алгоритм действий остается прежним.

Он считает свой подход в целом оппортунистическим в том смысле, что он всегда стремится торговать с преимуществом. Если стоп выбросит его из позиции, которая, по его мнению, далее пойдет в нужном направлении, то он повторно откроет ее, но уже с меньшим количеством контрактов. Он пропустит сделку в случае, если уровень стопа покажется слишком далеким, так как он считает, что возможностей совершить сделку, удовлетворяющую данному критерию, представится еще очень много.

Он отрицательно относится к механическим торговым системам по двум причинам. Во-первых, потому, что хотя они и в состоянии ловить хорошие движения, но между ними они совершают множество «мусорных» сделок.

Во-вторых, те, кто их используют, часто не полностью понимают, как они работают, что делает их фактически неприменимыми. • Говоря о важных вопросах психологического характера, он оказывается в состоянии избежать множества проблем, потому что, во-цер- вых, понимает, как работает его торговый подход, и, во-вторых, наделе доказал его эффективность. Он убежден, что одним из важнейших условий успеха в трейдинге является способность совершать сделки, когда в этом есть необходимость. Многие трейдеры вступают в диалог с самим собой перед совершением сделки, деморализуя самого себя. Если у вас есть стратегия, вы должны ее использовать (конечно, в случае, если она того стоит; в противном случае от ее использования следует отказаться). Время от времени дела будут идти не самым лучшим образом, так какой смысл позволять этому факту препятствовать своему трейдингу?

Одним из важнейших условий успеха в трейдинге является способность

совершать сделки, когда в этом есть необходимость.

Он сравнивает трейдинг со спортом, которым надо заниматься, не учитывая внешних факторов. Так, подобно спортсмену, соревнующемуся на Олимпийских играх, трейдеру лучше не задумываться о постороннем, о семье, о друзьях, о своих финансах, а сосредоточится на стоящих перед ним задачах. Это также означает, что, торговать надо без учета возможных финансовых последствий этого процесса.

Еще одним фактором, пагубному влиянию которого, по его мнению, подвержен частный трейдер, является склонность к совершению сделок, т. е. тенденция совершать больше сделок, чем показывает используемая методика. Это контрпродуктивно, так как означает, что вы открываете позиции, не полностью удовлетворяющие вашим критериям, размывая таким образом эффективность своей системы.

Кроме того, он находит полезным учет мнения окружающих, только с обратным знаком — он всегда принимает собственные решения и не поддается чужому мнению Я вот уже в течение нескольких лет пытаюсь разработать индикатор, показывающий окончание тенденции (противотрендовый индикатор), и теперь я знаю, как это сделать. Этому будет посвящен отдельный материал в одном из будущих выпусков «ТТТ».

В заключение скажем, что наш трейдер рассматривает рынок как балансирующий механизм, коим тот, несомненно, является, и его подход разработан с целью торговать, играя на дисбалансе внутри системы. Из этого нетрудно видеть, что за его подходом стоит четкая логика, что он дисциплинированно претворяет в жизнь свою методику и что его система управления капиталом дает ему положительное мат- ожидание, благодаря которому все это работает.

Резюме

Разработка собственной методики требует принятия решений относительно:

Временного масштаба.

Типа трейдинга и т. д.

Типа анализа.

Управления капиталом.

Контроля риска.

Стратегий входа и выхода.

Я привел интервью с институциональным трейдером, которое подчеркивает многие моменты, на которые следует обратить внимание.

<< | >>
Источник: Дж. ПАЙПЕР. ДОРОГА К ТРЕЙДИНГУ. 2003

Еще по теме Интервью с институциональным трейдером:

  1. Кейс-интервью, или ситуационное интервью
  2. Институциональное проектирование, институциональная селекция или институциональное протезирование?
  3. Отбор претендентов для интервью
  4. Интервью с помощью проективных вопросов
  5. Часть 3 Философия Интервью Байрону Виену?
  6. Часть 1 Инвестиции и мировая финансовая система Интервью Байрону Виену
  7. Часть вторая Гэополитика, филантропия и глобальные изменения интервью Кристине Коэнен?
  8. ТРЕЙДЕР
  9. Что делает трейдеров успешными
  10. Трейдер валютного рынка
  11. Трейдер на движении